Советы начинающим иллюстраторам
В последнее время я увлеклась темой иллюстрирования. В связи с этим возник логичный вопрос поиска необходимой информации, литературы. Как оказалось, совершенно нет книг по этой тематике на русском языке, зато на английском – достаточно много. Но проблема состоит в том, что в свободном доступе этих книг нет.Только в бумажном варианте в иностранных магазинах. В общем, плачевная картина. Но мне всё-таки удалось выудить парочку полезных книг из интернета. Та, по которой я написал заметки – это The Fundamentals of Illustration by Lawrence Zeegen
Часть первая. Постановка задачи
Одной из основных проблем любого иллюстратора является страх перед чистым листом в начале проекта. Пустой лист бумаги сбивает с толку многих из нас. И, как не банально это звучит, избавиться от этого страха помогает практика.
Генерирование идей – это одна из основных задач иллюстратора.
И главный способ, как запустить этот процесс, это работа со скетчбуком.
- Используйте его для того, чтобы записывать идеи и мысли (интуитивно или автоматически), не переживайте по поводу того, как выглядит идея на этом этапе работы.
- Носите его с собой всегда, так как вдохновение может настигнуть вас в самых неожиданных местах, поэтому нужно быть готовым.
- Делайте заметки к зарисовкам, чтобы можно было вспомнить свои идеи даже спустя некоторое время.
- Отмечаете время и дату – это поможет вспомнить: о чём вы думали в этот момент.
Для иллюстратора наиболее важным аспектом креативного мышления выступает первоначальная постановка задачи. На этом этапе он получает основную информацию относительно проекта. Очень важно делать заметки и записывать всю необходимую информацию. И не бойтесь задавать вопросы на этом этапе – никогда невозможно получить слишком много информации.
- Выясните все детали практического характера: размер иллюстрации, её месторасположение, где будет располагаться текст и другие картинки, должна ли это быть чёрно-белая или цветная иллюстрация.
- Никогда не начинайте работу над иллюстрацией без информации о целевой аудитории.
- Пролистайте предыдущие выпуски издания, для которого вы создаёте иллюстрацию и сделайте для себя пометки о стиле, характере иллюстраций.
- Если это иллюстрация для обложки книги – пролистайте предыдущие книги автора и посмотрите, как они были проиллюстрированы.
- Если это заказ для обложки музыкального альбома, то потрудитесь послушать музыку и выяснить, что нравится и не нравится музыкантам.
Часть вторая. Поиск идеи.
И вот вы получили проект, техническое задание к нему и начинаете работать. Какой бы это ни был заказ, вам необходимо сначала исследовать его тему и предмет, постараться понять прилагаемый текст настолько глубоко, насколько это возможно. В этом вам поможет Интернет, книжные магазины и библиотеки. Полученная информация о предмете поможет понять в каком направлении следует развивать свою идею. Но в то же время, важно помнить о первоначальном тексте и не уходить от него слишком далеко.
Часто идеи могут прийти к вам в самый неожиданный момент – в душе, в автобусе или во время приготовления обеда. Идеальным способом запустить творческие процессы является прочесть текст медленно и внимательно в полной тишине (можно даже с чашечкой кофе), держа наготове блокнот и ручку. После этого сделайте пометки и прочитайте текст ещё раз. И снова сделайте пометки. Хорошо бы также распечатать ещё один экземпляр текста и положить его вместе с блокнотом и ручкой к себе в сумку, чтобы можно было всем этим воспользоваться в любое время. Запомните, хорошая идея может возникнуть в любое время.
Постарайтесь расслабиться и не переживать, если этот процесс будет идти медленнее, чем вам бы этого хотелось.
- Хорошей идеей является воспользоваться тезаурусом и поиском картинок по ключевым словам. Это принесёт вам дополнительные идеи.
- Также может помочь создание простых схем и диаграмм, которые бы отражали логические связи, составление логических цепочек.
- Подумайте над метафорами, которые могли бы отражать суть предмета.
В итоге у вас должен получиться набор из отдельных слов и фраз и несколько ключевых предложений. Возможно несколько простых набросков.
Часть третья. Вдохновение.
Итак, вы исследовали предмет своей работы, проанализировали его, определили направление развитие своей идеи, но осталось ещё кое-что, что мы выпустили из внимания. Это вдохновение. И оно просто так не появится после проделанной работы. Как же обрести так необходимый всем порыв – об этом в сегодняшней статье.
Иллюстратор должен постоянно находится в поиске вдохновения и вдохновляющих материалов (рефференсов).
1.
Большинство из них специально создают собственные архивы из картинок и предметов, организовывают свою систему хранения в папках, шкафах и ящиках. Подобные коллекции могут быть незаменимым источником вдохновения. В настоящее время не так трудно создать подобную коллекцию так же и у себя на компьютере.
2.
Ещё одним важным источником вдохновения является ваш скетчбук, о котором мы говорили ранее.
3.
Так же неплохой метод - создание рабочей папки для каждого проекта на компьютере, куда вы можете копировать все материалы, относящиеся к делу, начиная от технического задания, корреспонденции и заканчивая рефференсами. Это поможет соединить всю необходимую вам информацию в одном месте и исключить возникновение страха перед чистым листом.
4.
На вдохновение так же очень сильно влияет творческая среда и атмосфера, в которой вы работаете. Так, работа в хорошем окружении может творить чудеса в плане генерации новых идей. Это должно быть спокойное и тихое место, где вас не будут постоянно беспокоить по пустякам. Желательно сделать тише телефонный звонок, выключить радио, телевизор и музыку и приготовиться к творческому процессу.
5.
Организация рабочего пространства, уборка на рабочем столе (как на компьютере, так и в комнате) – это всё помогает образно говоря освободить место для мыслей. Вынесите мусор из рабочей корзины, откройте окно, чтобы впустить свежий воздух в вашу студию, и это поможет вам в вашей работе. Некоторым также помогает генеральная уборка и даже некоторая перестановка вещей в комнате перед началом нового проекта.
6.
Многим из нас для того чтобы расслабиться и включить мыслительные процессы нужно выпить чашечку горячего напитка (чая, кофе и т.д), при этом гораздо лучше для этого выйти из студии и сделать это в местном кафе. Смена обстановки поможет сфокусироваться на работе и достичь значительных успехов.
Подобных советов может быть бесчисленное множество. Не отчаивайтесь, если вдохновение не приходит сразу. Это не повод биться головой об стену – всё равно не поможет. Лучше выйдете на свежий воздух, прогуляйтесь, сходите на выставку или в кино. И возможно вернувшись в студию, вы обнаружите, что это и было вашим путешествием к новым вдохновляющим идеям.
Часть четвертая. Мозговой штурм.
Чаще всего, иллюстраторам приходится проводить мозговой штурм в одиночку.
Записывайте все идеи приходящие вам в голову, плохие и хорошие, это не важно. Важно, чтобы их было как можно больше.
После этого нужно будет сделать переоценку собранных идей и отредактировать их, и это значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В этом вам поможет здравый смысл вместе с вашим творческим мышлением. Помните, иллюстрация должна нести послание, но в то же время быть свежей и острой. Она должна быть уникальной и показывать своей аудитории то, чего они раньше не видели. В этом есть определённая степень риска, что иллюстрацию могут не понять. Но всегда нужно двигаться вперёд и развиваться.
Следующим и заключительным этапом мозгового штурма является создание эскизов или набросков, которые бы демонстрировали в целом будущий результат. Без чрезмерной детализации, они должны отображать основную суть.
Блоги Интернета

Войти с помощью:
Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |