Советы начинающим иллюстраторам

Май 16, 2012 by     Posted under: На практике

В последнее время я увлеклась темой иллюстрирования. В связи с этим возник логичный вопрос поиска необходимой информации, литературы. Как оказалось, совершенно нет книг по этой тематике на русском языке, зато на английском – достаточно много. Но проблема состоит в том, что в свободном доступе этих книг нет.Только в бумажном варианте в иностранных магазинах. В общем, плачевная картина. Но мне всё-таки удалось выудить парочку полезных книг из интернета. Та, по которой я написал заметки – это  The Fundamentals of Illustration by Lawrence Zeegen

Часть первая. Постановка задачи

Одной из основных проблем любого иллюстратора является страх перед чистым листом в начале проекта. Пустой лист бумаги сбивает с толку многих из нас. И, как не банально это звучит, избавиться от этого страха помогает практика.

Генерирование идей – это одна из основных задач иллюстратора. 
И главный способ, как запустить этот процесс, это работа со скетчбуком.

  • Используйте его для того, чтобы записывать идеи и мысли (интуитивно или автоматически), не переживайте по поводу того, как выглядит идея на этом этапе работы.
  • Носите его с собой всегда, так как вдохновение может настигнуть вас в самых неожиданных местах, поэтому нужно быть готовым.
  • Делайте заметки к зарисовкам, чтобы можно было вспомнить свои идеи даже спустя некоторое время.
  • Отмечаете время и дату – это поможет вспомнить: о чём вы думали в этот момент.

Для иллюстратора наиболее важным аспектом креативного мышления выступает первоначальная постановка задачи. На этом этапе он получает основную информацию относительно проекта. Очень важно делать заметки и записывать всю необходимую информацию. И не бойтесь задавать вопросы на этом этапе – никогда невозможно получить слишком много информации.

  • Выясните все детали практического характера: размер иллюстрации, её месторасположение, где будет располагаться текст и другие картинки, должна ли это быть чёрно-белая или цветная иллюстрация.
  • Никогда не начинайте работу над иллюстрацией без информации о целевой аудитории.
  • Пролистайте предыдущие выпуски издания, для которого вы создаёте иллюстрацию и сделайте для себя пометки о стиле, характере иллюстраций.
  • Если это иллюстрация для обложки книги – пролистайте предыдущие книги автора и посмотрите, как они были проиллюстрированы.
  • Если это заказ для обложки музыкального альбома, то потрудитесь послушать музыку и выяснить, что нравится и не нравится музыкантам.

Часть вторая.  Поиск идеи.

И вот вы получили проект, техническое задание к нему и начинаете работать. Какой бы это ни был заказ, вам необходимо сначала исследовать его тему и предмет, постараться понять прилагаемый текст настолько глубоко, насколько это возможно. В этом вам поможет Интернет, книжные магазины и библиотеки. Полученная информация о предмете поможет понять в каком направлении следует развивать свою идею. Но в то же время, важно помнить о первоначальном тексте и не уходить от него слишком далеко.

Часто идеи могут прийти к вам в самый неожиданный момент – в душе, в автобусе или во время приготовления обеда. Идеальным способом запустить творческие процессы является прочесть текст медленно и внимательно в полной тишине (можно даже с чашечкой кофе), держа наготове блокнот и ручку. После этого сделайте пометки и прочитайте текст ещё раз. И снова сделайте пометки. Хорошо бы также распечатать ещё один экземпляр текста и положить его вместе с блокнотом и ручкой к себе в сумку, чтобы можно было всем этим воспользоваться в любое время. Запомните, хорошая идея может возникнуть в любое время

Постарайтесь расслабиться и не переживать, если этот процесс будет идти медленнее, чем вам бы этого хотелось.

  • Хорошей идеей является воспользоваться тезаурусом и поиском картинок по ключевым словам. Это принесёт вам дополнительные идеи.
  • Также может помочь создание простых схем и диаграмм, которые бы отражали логические связи, составление логических цепочек.
  • Подумайте над метафорами, которые могли бы отражать суть предмета.

В итоге у вас должен получиться набор из отдельных слов и фраз и несколько ключевых предложений. Возможно несколько простых набросков.

Часть третья. Вдохновение. 

Итак, вы исследовали предмет своей работы, проанализировали его, определили направление развитие своей идеи, но осталось ещё кое-что, что мы выпустили из внимания. Это вдохновение. И оно просто так не появится после проделанной работы. Как же обрести так необходимый всем порыв – об этом в сегодняшней статье.

 

Иллюстратор должен постоянно находится в поиске вдохновения и вдохновляющих материалов (рефференсов).

1.

Большинство из них специально создают собственные архивы из картинок и предметов, организовывают свою систему хранения в папках, шкафах и ящиках. Подобные коллекции могут быть незаменимым источником вдохновения. В настоящее время не так трудно создать подобную коллекцию так же и у себя на компьютере.

2.

Ещё одним важным источником вдохновения является ваш скетчбук, о котором мы говорили ранее.

3.

Так же неплохой метод - создание рабочей папки для каждого проекта на компьютере, куда вы можете копировать все материалы, относящиеся к делу, начиная от технического задания, корреспонденции и заканчивая рефференсами. Это поможет соединить всю необходимую вам информацию в одном месте и исключить возникновение страха перед чистым листом.

4.

На вдохновение так же очень сильно влияет творческая среда и атмосфера, в которой вы работаете. Так, работа в хорошем окружении может творить чудеса в плане генерации новых идей. Это должно быть спокойное и тихое место, где вас не будут постоянно беспокоить по пустякам. Желательно сделать тише телефонный звонок, выключить радио, телевизор и музыку и приготовиться к творческому процессу.

5.

Организация рабочего пространства, уборка на рабочем столе (как на компьютере, так и в комнате) – это всё помогает образно говоря освободить место для мыслей. Вынесите мусор из рабочей корзины, откройте окно, чтобы впустить свежий воздух в вашу студию, и это поможет вам в вашей работе. Некоторым также помогает генеральная уборка и даже некоторая перестановка вещей в комнате перед началом нового проекта.

6.

Многим из нас для того чтобы расслабиться и включить мыслительные процессы нужно выпить чашечку горячего напитка (чая, кофе и т.д),  при этом гораздо лучше для этого выйти из студии и сделать это в местном кафе. Смена обстановки поможет сфокусироваться на работе и достичь значительных успехов.

 

Подобных советов может быть бесчисленное множество. Не отчаивайтесь, если вдохновение не приходит сразу. Это не повод биться головой об стену – всё равно не поможет. Лучше выйдете на свежий воздух, прогуляйтесь, сходите на выставку или в кино. И возможно вернувшись в студию, вы обнаружите, что это и было вашим путешествием к новым вдохновляющим идеям.

Часть четвертая. Мозговой штурм.

Чаще всего, иллюстраторам приходится проводить мозговой штурм в одиночку.

Записывайте все идеи приходящие вам в голову, плохие и хорошие, это не важно. Важно, чтобы их было как можно больше. 

После этого нужно будет сделать переоценку собранных идей и отредактировать их, и это значительно сложнее, чем может показаться на первый взгляд. В этом вам поможет здравый смысл вместе с вашим творческим мышлением. Помните, иллюстрация должна нести послание, но в то же время быть свежей и острой. Она должна быть уникальной и показывать своей аудитории то, чего они раньше не видели. В этом есть определённая степень риска, что иллюстрацию могут не понять. Но всегда нужно двигаться вперёд и развиваться.

Следующим и заключительным этапом мозгового штурма является создание эскизов или набросков, которые бы демонстрировали в целом будущий результат. Без чрезмерной детализации, они должны отображать основную суть.













Блоги Интернета

Блоги Интернета

Войти с помощью:

Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"

* = поле обязательно

 

Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30