Надоела рутина? Реалити-шоу «Каменные джунгли» бросает тебе вызов!

Май 14, 2012 by     Posted under: Интересы

В середине апреля на улицах Петербурга стартовал экстремальный проект, бросающий вызов всем неудержимым любителям приключений и трудностей, которые не могут сидеть на месте без дела. Этот проект, под названием «Каменные джунгли», несомненно должен привлечь ваше внимание, потому что является первым в своем роде проектом, по правилам которого три участника не имеют ночлега и никаких средств, кроме 1000 рублей на всех, телефона без контактов, ноутбука, 12 жетончиков метро, ручки, блокнота и собственного энтузиазма, который они должны направить в бизнес-русло, чтобы разработать и воплотить успешную бизнес-идею, которая смогла бы приносить им деньги. Спонсором такого неожиданного проекта выступила клиника эстетической медицины «Milano». Подробнее о проекте HSM Journal узнал у Карповой Анастасии, организатора и оператора  проекта “Каменные джунгли”.

 

- Кому пришла в голову идея такого необычного проекта?

- У нас сейчас берут много интервью, и первый вопрос, который задают, это как мы пришли к созданию такого необычного проекта. На самом деле, идея пришла спонтанно. Начнем с того, что все организаторы данного проекта – предприниматели, которые никак не причастны к шоу-бизнесу , ни к различным реалити-шоу, просто в один прекрасный день все организаторы собрались и принялись вспоминать, как они начинали свой бизнес и чего достигли сейчас. И, честно говоря, это шоу изначально было придумано под нас, мы решили попробовать себя в экстремальной ситуации и вернуться в те времена, когда мы с нуля строили свои компании. Позже, все проанализировав, мы поняли, что будет небольшая нечестность к зрителям, т.к. мы знаем Санкт-Петербург хорошо,  у нас очень много знакомых  среди предпринимателей, и выйдя на улицу, мы можем легко встретить кого-нибудь  знакомого, который нам поможет. После этого и родилась идея сделать проект для неприспособленных людей, погрузить их в эту обстановку и понаблюдать, как они будут себя вести.

 

Как проходил отбор участников?

Сначала мы брали расписку с ребят о том, что организаторы не несут ответственности за жизнь и здоровье участников.  Мы попросили их поголодать 3 дня в любое время до начала проекта, чтобы проверить реакцию своего организма, потому что организм обычно реагирует на такие резкие изменения очень неоднозначно, и нам было важно, чтобы участники не вышли из игры по состоянию здоровья. Например, Володя, который покинул проект, сказал, что ему дороже здоровье, и он не готов голодать, чтобы зарабатывать копейки.

Сам же кастинг проходил в два этапа. На первом этапе мы просто знакомились, а на втором проводили  психологические тесты: задавали участникам неоднозначные вопросы, смотрели на их реакцию, узнавали, чем они занимались, в каких экстремальных условиях побывали. Опять же, мы думали, что первой покинет проект Таня, но в итоге она оказалась самым сильным участником, она не плакала и не жаловалась, вела себя достойно.

Изначально много народу подало заявки на кастинг, и даже в процессе съемок люди все равно писали о своем желании участвовать.  После окончания первого сезона люди продолжают подавать заявки уже на второй сезон. Мы не ожидали, что будет такой спрос.  У нас не было желания коммерциализировать проект, но в итоге мы поняли, что это достаточно перспективный проект в денежном плане, т.к. сейчас мы сотрудничаем с телевидением.  Что касается участников, то для них участие бесплатно. Участники – наш ключевой момент, без них бы ничего не получилось.

 

На кого нацелено реалити-шоу, кто его целевая аудитория?

Изначально организаторы не сегментировали аудиторию, но основными нашими зрителями являются люди от 18 до 45. Хотя, например, за участников болел и мой восьмилетний ребенок, и моя бабушка. А возрастная категория, приведенная выше, была определена после анализа статистики посещений сайта. Хотелось бы добавить, что мы позиционируем себя как развлекательное и молодежное реалити-шоу, т.е. проект может быть интересен для всех.

 

- Как Вы думаете, может ли такой же проект быть осуществлен в маленьком городе?

- Да, конечно. Как раз второй сезон будет проходить либо в Нижнем Новгороде, либо в Выборге.  Выборг – достаточно маленький город, там фактически нет особой работы, и питерские предприниматели, которые реализовали и показали себя здесь, поедут в Выборг и попытаются там, не имея практически никаких возможностей, создать какой-либо бизнес-проект. За ними будет интересно понаблюдать!

 

- Что, по Вашему мнению, не полностью осуществлено в проекте? Есть ли что-то, что упущено?

- Когда мы разрабатывали концепцию шоу, у нас не было четкой картинки, мы не знали, как все должно было быть. При этом, наверное, единственный минус – это то, что сезоны были немного «по-дилетански» сняты, потому что  мы принципиально не нанимали профессиональных операторов и снимали все в стиле Валерии Гай Германики, с трясущимися руками. Вообще сначала мы работали с профессиональными камерами, но потом столкнулись с тем, что с такими камерами никуда не пускают: ни в метро, ни в торговые центры, ни в общественные заведения. Нас отовсюду выгоняли, просили убрать камеры,  тогда нам пришлось поменять профессиональную камеру на полулюбительскую. А в целом, больше не было таких моментов, в которых мы разочаровались.

 

- Что неожиданного произошло во время съемок проекта?

- Для меня полной неожиданностью было раскрытие Тани как очень сильного «бойца», потому что человек работал за троих.

Второй неожиданностью было то, что ребята начали с самого начала действовать без стеснения и дискомфорта, начали подходить к людям, общаться, ведь некоторым людям нужно ходить на тренинги, чтобы научиться раскрепощаться, а ребята были достаточно смелы, чтобы, например, выйти на улицу и продавать куличи иностранцам.  Для меня это было приятным открытием в участниках.  Лично для меня тоже случилось много неожиданностей  – к примеру, ночевка на Ладожском вокзале.  Практически каждый день был неожиданностью!

Еще я не ожидала, что кто-либо из  участников может покинуть проект. Владимир как раз был самый старший среди всех, он был очень собранный, много думал, пытался что-то предлагать. Однако, когда я приехала на очередные съемки, он заявил о своем уходе. Организаторы растерялись и не понимали, что делать, думали, стоит ли вводить нового участника. Было принято решение брать третьего участника, т.к. мы видели, что у ребят уже начиналась депрессия, они ничего не ели и не спали. Поэтому они не могли придумать, как им заработать хотя бы какие-нибудь текущие деньги вдобавок к осуществлению глобальной идеи.

Смена участников стала для организаторов крутым поворотом событий.  Новый участник, Стас, был знаком до проекта с Таней. Он узнал, что она идет на проект, Таня даже звала его в команду (потому что по правилам проекта не запрещено создавать команды из друзей), но он по своим причинам отказался.  Все же он очень следил за своей знакомой, писал комментарии, подбадривал ее, давал советы, и, когда встал вопрос о поиске третьего участника, Таня написала ему и предложила присоединиться.  Стас к этому времени уже понял, что он готов поучаствовать в этом проекте, что это интересно и пользуется спросом. В конце концов, он согласился. Участники сами вызвались проводить кастинг на третьего участника. По новым условиям отбора кандидатам нужно было выдвинуть 5 идей, которые участники смогут начать осуществлять уже на следующий день.  Стас перечислил свои идеи и по итогам кастинга был взят в качестве третьего участника. Было очевидно, что участники в нем не ошиблись. Он стал лидером и сразу распределил обязанности.

- Какова цель проекта? Какую мысль организаторы хотели донести до зрителя?

Я общаюсь с молодыми предпринимателями, выступаю в качестве лектора  и стараюсь показать на своем опыте, что можно реализоваться и без денег, т.е. проект нацелен на то, чтобы показать людям, что оказавшись в критической ситуации в другом городе и без денег, реально выжить и не пропасть,  можно найти, где поспать и поесть, найти бесплатный wi-fi, ведь у ребят действительно не было денег. Обобщая все вышесказанное, цель проекта – показать зрителям, таким же, как эти ребята, что в жестоких условиях сознание человека раскрывается полностью, и мозг начинает работать; когда человек находится в жестких рамках, он начинает эффективно и быстро думать.

 

- Через какие каналы была запущена маркетинговая кампания для привлечения участников  и насколько эти каналы оправдали себя?

- Мы пользовались только Интернетом, причем, когда мы уже запустили кампанию,  у нас работала PR-группа. Она везде публиковала новости, вела блоги, выкладывала фотографии, привлекала много народу с помощью перепостов. Мы нигде не размещали наши ролики, только делали превью на YouTube с ссылкой на главный сайт проекта. Это было сделано целенаправленно, чтобы увеличить посещаемость на сайте.

С моей же стороны, как только мы придумали проект, я написала у себя на стенке, что проводится кастинг на новое реалити-шоу.  Люди стали интересоваться, делать перепосты, все это разрослось, как большая паутина. Потом к нам на съемки приезжали  «Пятый канал», «Канал 100ТВ», журналисты. Также до начала проекта о нас написал журнал «Cosmopolitan», который своей статьей привлек много внимания к нашей задумке. Плюс ко всему этому, о нас писали известные блоггеры, такие как Анисимов, Тиньков, с которыми у меня хорошие отношения.  Я попросила их осветить наш проект в их блогах, т.к. у них очень большая аудитория подписчиков. А сейчас, перед началом съемок второго сезона, мы немного расширили используемые маркетинговые каналы и ведем переговоры с телевидением, т.к. есть вероятность, что в будущем наши серии будут транслироваться через этот источник вещания.

 

- Планируется ли съемка дальнейших сезонов реалити-шоу?

- Да, мы планируем снять, как минимум, еще два сезона. Второй будет снят приблизительно в конце лета этого года, скорее всего в Выборге, но нам пишут и из Екатеринбурга и из Ростова-на-Дону с просьбами, чтобы проект провели в этих городах. Участниками второго сезона будут действующие предприниматели. Мы специально запланировали провести следующий сезон в маленьком городе, потому что у предпринимателей уже есть предрасположенность к использованию всех возможностей, у них гибкий и находчивый ум, но, учитывая, что в Выборге возможностей не так много, то на этот процесс  будет интересно смотреть с точки зрения того, как будут выкручиваться люди, у которых уже есть свой бизнес. А третий сезон будет в Москве: мы специально выберем московских ребят, они будут точно также зарабатывать деньги у себя в городе, а потом устроим соревнование между Санкт-Петербургом и Москвой. Питер едет в Москву, а Москва –  в Питер, участниками буду обычные люди, не предприниматели. Что касается временных рамок третьего сезона, то они пока что не определены.













Анастасия Киселева

Анастасия Киселева Безнадежная оптимистка!)

Войти с помощью:

Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"

* = поле обязательно

 

Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30