Быть или не быть репетитором?

Проблема финансовой независимости среди студентов с возрастом становится все злободневнее и злободневнее. Всем хочется самостоятельности, свободы в распоряжении денежными средствами, а еще и желательно, чтобы эти средства были собственными и безграничными. Но, учитывая напряженный график и кипу несделанных работ, грядущие аттестации и ежедневные 3 часа на транспорт, как быть простому смертному студенту, у которого нет времени порой даже поесть?

дети

 

В данной статье мы рассмотрим один из возможных способов подзаработать, а именно, репетиторство. Наверное, многие задумывались об этой альтернативе, но все же не такой большой процент студентов занимается этой деятельностью. В чем же причина? Страх? Неуверенность? Недостаток информации или недостаток знаний?

 

Я провела опрос нескольких студентов-репетиторов, которые дали ответы на многие актуальные вопросы для новичков в этом деле. Начнем, как говорится, с начала. Где же искать учеников? Какие ресурсы использовать?

Вот что ответила Лиза:

На самом деле идея с учениками посещала меня давно, но процесс их поиска был мне совсем не ясен. Позже подруга рассказала, что существуют специальные сайты для поиска учеников и репетиторов. Первого ученика мне подбирали очень долго, так как администраторы сайта относятся с недоверием к новым репетиторам. Их опасения можно понять, потому что каждая заявка должна быть оплачена в случае, если после первого занятия и репетитору, и родителям ученика подходят условия сотрудничества. Стоимость услуг сайта составляет стоимость первого занятия, все остальные средства идут уже в карман репетитора. После получения 1-2 заявок и своевременной оплаты, администраторы сайта начинают постоянно предлагать новых и новых учеников, и тогда нередко приходится отказываться, ведь вся неделя уже расписана.

Вероника:

Всех учеников я сначала искала через сайты work-plus.ru и наш репетитор, а затем люди, с которыми я занималась, стали советовать меня своим друзьям и  я стала заниматься с ними. Данное решение было принято мною, так как очень трудно найти ученика самой, во-первых, а во-вторых люди не доверяют.

 

Как следует выбирать учеников из всех представленных заявок? Какие заявки сразу надо «отметать»?

Лиза:

Я обычно руководствуюсь тем, насколько далеко проживает ученик. Также сразу отметаю заявки, по которым люди требуют фантастических результатов за короткий период времени, например, сейчас, в апреле, все хотят быстро и качественно подготовиться к ЕГЭ за месяц.

Вероника:

Есть 2 причины, почему я могу отказаться:

1)     Ученик живет очень далеко от меня и я трачу больше времени для того ,чтобы доехать, а  не обучить ребенка

2)     Неуважительное отношение ко мне, как к репетитору,  по телефону или вживую.

 

Многие из студентов никогда не были учениками репетиторов и, наверное, у многих из них есть страх того, что они не смогут начать проводить уроки, потому что не знают с чего начать и как происходит весь этот процесс. Так вот, друзья, опасения напрасны:

Лиза:

У меня никогда раньше не было репетиторов, мне казалось, что все в моих руках и я сама все смогу понять и выучить. Так и получилось.

Вероника:

Да, конечно я обучалась у репетиторов. Честно говоря, я считаю, что репетитор  – это тот человек , который должен найти  индивидуальный подход к объяснению   материала для  каждого  ученика, что бы он понял, как это сделать, поэтому каких-то  методик нет.

репетитор английского

 

Хорошо. Допустим, Вы решились на столь смелый поступок и отправили резюме на сайт. И у вас даже есть первая заявка. Но… о паника! Как же совместить занятия с учебой? Вот что ответила Лиза:

В этом нет абсолютно никаких проблем, потому что все занятия проводятся во второй половине дня. Сейчас я не замечаю никаких различий в своем образе жизни до и после начала репетиторства: я успеваю сделать все домашние задания, выспаться и даже остается свободное время. Я сразу решила, что не буду заниматься с учениками по выходным, а оставлю это время для себя.

Вероника:

Главный совет:

1)     Правильно расставлять приоритеты, что важнее учеба или работа

2)     А во-вторых правильно  распределять свое время

 

Итак, к совмещению обязанностей Вы морально подготовились, теперь будьте готовы ко многим интересным и странным казусам.

Лиза:

Очень забавно осознавать, что ученики считают тебя такой взрослой, как будто я сама сто лет назад училась в школе, и сейчас там уже все совсем не так как «в мои времена».

Вероника:

Я объясняла на картинках математические формулы, с помощью членов семьи, и ребенок  очень хорошо усвоил материал.

 

Но, подумаете Вы, не может все быть так идеально, есть какие-то минусы в этом деле, просто от нас их скрывают! Я и об этом узнала у студентов:

Лиза:

Пока все нравится.

Вероника:

Не всегда видишь необходимую отдачу от ребенка и  тебе обидно, если он чего-то не может понять.

 

А+

Теперь Вы готовы к подвигам и уверены в собственных знаниях и тайм-менеджменте. Но, подумайте, насколько Вы можете оценить свой труд? Сколько стоит Ваш час – 400, 500, 1000?

 Лиза:

Я абсолютно адекватно оцениваю свои способности и понимаю, что стоимость моих услуг должна быть в соответствующих пределах. Я ориентировалась на уже имеющиеся анкеты репетиторов на сайте, особенно на анкеты студентов, и поставила на основании этого стоимость своих занятий. Я считаю, что тех денег, которые я получаю, даже многовато за те усилия, которые я прикладываю.

Вероника:

Зарабатываю около 10-15 тыс в месяц, хотела бы увеличить до 20 , но не получается совмещать с  учебой.

 

Какими нужно обладать личностными качествами студенту, чтобы подрабатывать репетитором?

Лиза:

Терпение, терпение и только терпение! Без этого никак, ведь не зря родители хотят найти репетитора, чтобы объяснять по 2-3 раза абсолютно элементарные вещи. Главное, чтобы все было понятно ребенку. Более того, мне кажется, что для самих ребят изучение материала со студентами намного проще, чем с взрослыми педагогами, так как мы на одной волне.

Вероника:

Ответственность, трудолюбие и настойчивость в объяснениях, креативность, твердость характера должна присутствовать.

 

Все-таки, есть некоторые ошибки в процессе проведения занятий начинающими репетиторами, поэтому я решила раскрыть их для Вас.

Итак, какой лично для себя вывод вы сделали из своей практики работы репетитором?

Лиза:

Очень важно не перейти грань и не дать ребенку расслабиться, проявлять строгость, когда это необходимо. А что касается лично меня, то мне следует еще многому научиться с точки зрения психологии и совершенствовать свои навыки поддержания интереса у учеников к предмету, ведь к каждому ученику нужен свой подход.

Вероника:

Мне это нравится, но это не мое призвание! Не выношу, когда меня не слушают дети. А также, если я с детьми открыта и добра, то и они  тоже проявляют эти качества и  выполняют, то что требуется, то есть если  с пониманием и гуманизмом относиться к людям , то и они так же будут относиться к тебе.

 

Что посоветуете новичкам в этом деле?

Лиза:

Никогда не браться за эту работу, если не знаете предмет преподавания в совершенстве. Это большая ответственность за результат. К тому же будет выглядеть глупо, если Вы не знаете решения какой-нибудь задачи или путаетесь.

Вероника:

Пробуйте, ничего не бойтесь, Учите так, как вы бы хотели, чтобы учили вас.

Таким образом, дерзайте и все получится!













Анастасия Киселева

Анастасия Киселева Безнадежная оптимистка!)

Войти с помощью:

Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"

* = поле обязательно

 

Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30