Get your job!

Фев 9, 2012 by     Posted under: News, Карьера

Где, как и когда заявить о себе? Совсем скоро на руках диплом, готовность работать и амбициозно двигаться вверх по карьерной лестнице. Но далеко не у всех выпускников получается начать это движение в нужном направлении: по статистике, 27% молодежи до 30 лет не имеют постоянного места работы и стабильного заработка. Можно составить грамотное резюме, разместить его в Интернете на сайтах по поиску работы, рассылать каждый день десяток писем в интересующие компании… и не получить никакого результата. Вспоминается «ходящий» среди рекрутеров анекдот: Сидит рекрутер со стопкой резюме, до конца рабочего дня никак не успеть. Другой в 6 часов вечера встает из-за стола, спрашивает его, чего сидишь. Тот отвечает – вон сколько заявок нужно просмотреть. Первый: «Сейчас я тебя научу!» Берет половину, рвет пополам – и в урну. Второй кричит: «Как? Это же люди!», а первый: «Неудачники нам не нужны». Вывод напрашивается сам: нужно искать различные способы достучаться до работодателя.

Согласно исследованию агентства «Рейтор»* при найме на работу молодого специалиста большинство работодателей обращает внимание именно на личное впечатление .

*Какими критериями руководствуются работодатели, нанимая на работу молодого специалиста? (По результатам агентства «Рейтор»)

1 — личное впечатление
2 — опыт делового общения с кандидатом (во время учебной практики, стажировки)
3 — соответствие специальности выпускника профилю будущей работы
4 — наличие рекомендаций со стороны вуза (ректората, деканата, кафедры)
5 — репутация вуза, который окончил выпускник
6 — уровень требований выпускника (должность, размер заработной платы, режим работы)
7 — средний балл диплома
8 — просьба родственников, друзей
9 — другое

 

Красный диплом, привлекательное резюме и наличие профильного образования не являются достаточными критериями, чтобы заинтересовать компанию. Поэтому в последнее время широкое распространение получили Ассесмент-центры в формате деловых игр.  Что такое ассесмент-центр и чем он эффективнее обычного резюме и собеседования? Ассесмент-центр (assessment-center) – это специально организованная процедура оценки, включающая в себя различные методы (деловые игры, тесты, кейсы и интервью), позволяющие увидеть в кандидате наличие и степень развития необходимых для компании компетенций. Если в 1976 году только 37 % крупных западных организаций использовали механизмы ассесмента, то в 1989 году Shackleton and Newell в обзоре «Тimes Тор 1000» заявляли, что уже 60 % компаний используют этот метод. Сейчас около 70% зарубежных компаний (вне зависимости от их размера) активно используют ассесмент-центр. Что касается  России, то этот метод появился у нас в начале 90-х годов и становится все более популярным.

Суть самой процедуры состоит в том, что при отборе участвуют профессиональные эксперты (опытные психологи, представители HR-отделов и руководители компаний), которые наблюдают за участниками на протяжении всех этапов и могут оценить не только конечный результат, но и сам процесс их работы. Грамотное сочетание различных методов оценки – в этом-то и заключается его эффективность – позволяет в течение одного-двух дней составить максимально комплексное и наглядное представление о кандидате.  В результате, как правило, порядка 30% финалистов подобных деловых игр получают приглашения на стажировки или постоянную работу. Иными словами, они получают свой счастливый карьерный билет еще во время обучения.

Как попасть на подобные мероприятия?  Большинство деловых игр крупных компаний используют  элементы ассесмент-центра. Это и международные деловые игры Brandstorm от L’Oreal (финал проводится в Париже), где участники представляют свои стратегические решения от имени генерального директора, и тематические игры от  P&G (например, деловая игра «Управление цепями поставок»), и Unilevergame с использованием кейс-стади. Такие игры – это отличная возможность для тех, кто мечтает работать в конкретной международной компании и профессионально владеет иностранными языками. Всю информацию об этом можно найти на сайтах самих компаний. Другой вариант деловых игр включают в себя весь арсенал инструментов ассесмента и может охватывать несколько профессиональных направлений (экономика и управление, маркетинг и продвижение, логистика, IT и программирование, производство, юриспруденция). При этом количество компаний, отбирающих молодых специалистов, может достигать 8-10. В Санкт-Петербурге подобные игры начали проводиться только в прошлом году.

Например, деловая игра «Корпорация ОРИГАМИ» (весна 2011) моделировала реальную корпорацию, в которой каждый студент (индивидуально и в командной работе) выполнял задания, соответствующие своей профессии. Более масштабная карьерная игра GradeGames рассчитана строго на студентов 3-6 курсов конкретных направлений, которые зависят от компаний-участников и могут варьироваться каждый год. По сути, это ряд отдельных профильных деловых игр, финалисты которых имеют возможность попробовать себя в суперфинале, соревнуясь с представителями других профессий. В этом случае выше вероятность попасть на стажировку или работу. Во-первых, самих компаний больше, а, значит, больше вакантных мест. Во-вторых, условия карьерной деловой игры не ограничивают количество участников, которых компания впоследствии может пригласить на собеседование.

Информация о самых масштабных проектах, как правило, появляется на сайтах, в социальных сетях и на информационных стендах вузов. Если душа лежит к какой-то конкретной компании – стоит регулярно просматривать новости на ее сайте (конкурсы, деловые игры, кейс-турниры, ассесмент-центр), причем стоит обратить внимание, что компания может выступать как организатором, так и партнером различных мероприятий. Если же четких карьерных ориентиров еще нет, но хочется попробовать свои силы и получить оценку профессиональных экспертов и представителей бизнеса, то участвовать лучше во всех проектах, имеющих отношение к вашей профессии. Упоминание о них в резюме привлекает внимание работодателей. Хотя, вероятнее всего, к этому времени интересная и перспективная работа найдет вас сама.













Victoria Fi

Victoria Fi

Студентка Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.

Работаю в рекрутинговой компании "Элфорс груп". Интересуюсь вопросами graduate recruitment, карьеры. Увлекаюсь журналистикой и рекламой.

Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"

* = поле обязательно

 

Май 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031