Sooth to say

Мы студенты. Мы ходим на лекции и сдаем работы. Это нормально. И это настолько нормально, что как может быть иначе то? А вот в Европе иначе – бывает ходит студент на лекции, задания делает, а зачет так и не сдает. Почему так происходит? Все довольно банально и складывается из нескольких условий.

Первое условие – теория не главное. Не знаю как у кого, но лично у меня на экзаменах всегда была теория, билеты были по теории и вообще, задачи нужно было решать только для допуска, и их, в конце концов, можно было решать дома. Поэтому когда на экзаменах требуют думать – меня немного удивляет. Весь курс теории, который я усердно посещаю, оказывается моей прихотью – можно на лекции и вовсе не ходить. На экзаменах всегда будут только задачи.

Второе условие: то, что учишь – не то, что сдаешь. Вот учат нас решать задачи. Решаем мы их, решаем. И конечно на экзамене подразумевается нечто похожее. Ну схожие задачи. Если не совсем такие, где цифры заменены, то хотя бы такие, где слова переставлены местами. Но не более.

А теперь представьте, что в Европе задачи на экзаменах – раза в три сложнее, чем задачи в классе и раза в полтора, чем задачи на дом. Они на экзаменах проверяют способности думать материалом. Извлекать выводы. Мне такой подход кажется абсурдным. Какой-то самиздат получается.

 

И вот мне кажется именно это у нас и случилось. Профессор дал европейский экзамен. Мы подошли с распахнутой русской душой. Вообще говоря – никто не ожидал. Перед экзаменом были опубликованы задачи для тренировки. Все похожие, как стоматологи. Даже обидно было – все очень легкие и на одну тему. Мы, конечно, удивились: может быть произошла путаница, и это только часть задач? Но нет, сказали, вроде все хорошо. И вот, оказалось – не хорошо. Задачи были сложные, половина условий не ясна, экзамен не соответствовал уровню лекций. И кто, скажите мне, виноват?

Думаю, конечно, по российским меркам – это не справедливо. А справедливо спрашивать то, что дал. Но Европа неумолима. Она говорит: дали вам или нет – найти ответ ваша работа. Если это понять, то резко меняется отношение к учебе. И как теперь к ней относиться? Ходить ли на лекции, читать ли вместо этого книжки дома, вообще никуда не ходить и ничего не читать, а купить решебник типичных задач…  Учеба в ВШМ не походит на то образование, что у меня было до этого. Не привычно и мне нравится. С другой стороны, это ли имел в виду профессор, или он просто дал не соответствующий своему курсу экзамен – приучает ли он нас думать, или не думает об этом. Непонятно. И потому я нервничаю. Так кто же прав?

Опубликована анонимно, отредактировано













Анатолий Вайнштейн

Анатолий Вайнштейн Мне 28 лет. Мой мейл: toly.weinstein@gmail.com. Пишу для журнала HSM уже 1,5 года.

Войти с помощью:

Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"

* = поле обязательно

 

Май 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031