Go Green. An innovative solution by Vydrevich-Rulevskaya team

Без лишних слов я скажу, что Go Green – одно из самых интересных и актуальных соревнований, в которых мне в последнее время довелось участвовать.

Задача: предложить инновационное решение проблемы экономии энергии в городе. В выборе способов и технологий участники совершенно вольны. Главное – чтобы идея была хоть в чём-то новой.

1

Это последнее требование уже непросто выполнить. Соревнование проводится под эгидой компании Schneider Electric, которая вопросами контроля потребления энергии занимается уже много лет и чего только не придумала.

Требования к команде: два человека, из которых хотя бы один по совместительству является женщиной. Ну что тут сказать, Мария Рулевская и Марианна Выдревич безусловно подпадают под этот критерий.

За что боремся: финалистов ждёт поездка в Париж и прочие приятные бонусы: например, возможность заполнить собой вакансию в Schneider Electric. Это предложение, от которого невозможно отказаться. Безусловно, мы с Машей и так достойны того, чтобы нас отвезли на финал в Париж, но пришлось смириться с необходимостью приложить усилия.

Начали мы с первого, что пришло в голову: с использования мускульной силы человека. Об этом, конечно, только ленивый не думал. Впрочем, всё украдено до нас. Ещё Аркадий Райкин выступал с рационализаторским предложением: «Балерина вон крутится. Аж в глазах рябит. Привяжи к ноге динаму – пусть она ток даёт в недоразвитые районы!»

Лавры Аркадия Исааковича не давали нам покоя. Мы думали. Я дёргала себя за косичку, массировала мозг. И тут в воздухе запахло озоном, полетели искры. А что, если в спортивном клубе все тренажёры снабдить мускульными генераторами? Остальное родилось за долю секунды. Посетителям клуба необходимо предоставлять абонементы со скидкой за сэкономленное электричество, но цены держать на самом высоком уровне (а что? таких клубов больше нигде нет!). Мы разве что NPV в уме не подсчитали.

Но даже краткое общение с поисковыми системами показало, насколько наша блестящая идея лишена новизны и оригинальности. На подобном принципе основаны многие изобретения, большинство из которых эксплуатирует неисчерпаемую энергию играющих детей. Впрочем, беглый обзор литературы показал, что использовать в благородных целях спортсменов ещё никто не додумался, поэтому мы ненадолго воспрянули духом.

Но главный удар ждал нас впереди. Нехитрые расчеты показали, что генератор, представляющий собой систему из желудка, бицепсов и колбасы, вырабатывает столь мизерную энергию, что даже если все посетители нашего клуба будут целую неделю нестись по беговой дорожке, улепётывая от разъярённых крокодилов, никакой существенной экономии не получится. Владельцы клуба больше потратят на установку системы. И на корм для крокодилов, конечно.

Тут пришлось поставить крест на заманчивых перспективах эксплуатировать людей. Мы ещё немного повздыхали на тему пружинящих полов, которые накапливают энергию шагов. Это был очередной восхитительный план по спасению Вселенной, замечательное решение для гостиниц и ресторанов, но суровая реальность законов физики поставила нас на место.

Поскольку в Париж всё-таки хочется, а гениальных идей по благоустройству Вселенной в голове пруд пруди, пришлось подходить к решению проблемы с другой стороны. На сей раз в воздухе успели собраться грозовые тучи, прежде чем проект окончательно оформился в наших головах. В то время как у себя дома люди стараются экономить воду (по крайней мере, нам хочется на это надеяться), они, однако, беспечно относятся к драгоценному ресурсу на отдыхе или в спортивных клубах (да, тема спортклубов не давала нам покоя). Это стало нашей отправной точкой. Требовался надёжный и относительно простой способ установить контроль над потреблением воды в местах общественного пользования душевыми. И такой способ мы придумали. Берём магнитную карточку. Записываем на неё количество литров воды, которая предоставляется постояльцу хостела, члену фитнес-клуба или бедному студенту, живущему в общежитии. Снабжаем каждый душ в здании считывающим устройством, соединяем всё в одну систему и начинаем получать занимательные результаты.

Тут есть два варианта. Первый: количество воды, отведённое данному пользователю, заканчивается, душ выключается, и человек оказывается в мыльной пене, шапочке и (опционально) плавках. Но это как будильник, переворачивающий кровать, – понравится только энтузиастам. Второй: включается специальный супертариф, где каждый новый литр стоит в три раза дороже, чем предыдущий.

За разные «пакеты» взимается разная плата, разумеется, поэтому мы успешно дифференцируем клиентов. А имея некоторую статистику продаж карточек с тем или иным литражом, менеджмент компании получает возможность более точно предсказывать затраты. Даже крокодилов кормить не надо, оказывается.

И не смейтесь! Это сейчас и только в России можно открыть кран, уехать поездом в Биробиджан и не разориться по возвращении. Скоро нам придётся выращивать айсберги и переходить на мытье рук песком. (Какая хорошая фраза получилась! Возможно, её надо было добавить в финальный текст нашего инновационного решения, стало бы убедительнее.)

Наше оформленное надлежащим образом предложение было представлено на строгий суд жюри, и через две недели решение было как холодный душ по спине в пять утра: мы не вошли в топ-100. Моё недоумение разделяла вся Европа, и лишь это немного смягчило грусть.

Так что пока спите спокойно, дорогие земляне! Утром и вечером плещитесь на здоровье! Душ по карточкам ещё не грозит вам. А в Париж мы как-нибудь в другой раз поедем.

2


Марианна Выдревич













Мариана Выдревич

Мариана Выдревич

Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"

* = поле обязательно

 

Июль 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июн    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031