Узнайте будущее
У каждого поколения должны быть свои герои. И мне интересно, кто же в самом деле является героем нашего поколения. Уверен, что многим нравится Джобс. Но это скорее американский идол, нам достается не так искренне – очень сложно идеализировать что-то и верить со всей силой, держа в подкорке российский скептицизм. Джобс такой же идеал нашего поколения, как Битлз – идеал поколения наших отцов. Для нас все это – марсиане.
Этап первый
Давайте посмотрим как развивается наша идея с годами. Начинали мы в 91-ом. Все очень просто: идеален тот, кто знал «как достать». Ничего ж не было в стране и самые пробивные, самые ловкие и сильные росли, как грибы под дождем. Символом и идеалом той эпохи был конечно не Билл Клинтон, а нормальный «новый русский». Каждый хотел стать, а кто не мог стать – иметь среди друзей.
Этап второй
Следом, по мере насыщения рынка, когда достать любой продукт стало легко, у общества появилась проблема выбора. В магазины привозили 7 сортов мяса – нужно было как-то различать эти сорта. Идеал сместился в сторону тех, кто может нормально объяснить, чем одно отличается от другого. Параллельно нужно было удержать все то, что уже настроено (хоть как-то) «новыми русскими» (они ж доставать умели, а удерживать и доставать – различаются, как ловелас и семьянин). Все это: брендинг и администрирование – дело бизнес менеджеров. Дарвин был бы счастлив: на место «нового русского» пришел менеджер.
Суть менеджера – пахать. Потому как он всего лишь часть системы. Многие компании пошли так далеко в стандартизации (макдональдизация), что менеджер становился аналогом программного софта с ручками и ножками. И чем больше пахали, тем сильнее рос рынок. Казалось еще немного и скорости повышения зарплат превысят скорость выпадения волос и роста морщин от недосыпа. Но случился кризис. И менеджер получил удар, от которого уже не оправился. Быть частью системы стало не актуально. Стало актуально быть личностью.
Этап третий
То есть уметь что-то особенное. Не принадлежать, а уметь. Такие профессии, как дизайнер, мастер по дереву, да и вообще художественный образ приобрели романтический ореол. Мы уходим в себя. И это то, что происходит с нами сегодня. Кто наш идеал? Наш идеал – это доморощенный стартапер. По сути – предприниматель. Человек, который делает себя сам (не прячется за красивым брендом компании), и при этом не останавливается в развитии. Вы можете сказать, что это неправда. Но я говорю о самых сильных, демиургах нашей мечты – менеджер привлекает многих до сих пор, но он уже оброс такой коркой скепсиса, что идеалом уже не станет. Его время прошло.
Что дальше?
И так, сегодня – это предприниматель. Что же будет дальше? Вы никогда не задумывались, почему эту дурни на западе так увлекаются экологией. То, что нам казалось таким смешным – всего лишь следующая для нас ступень эволюции. Наш смех над европейским гринписом – это смех феодального раба над гражданским паспортом индустриального общества. Как пойдет мысль?
Очень просто. Она пойдет так: сегодня я развиваю себя, я ищу личность в себе. Но когда я пойму, что в этом много правды нет, я стану помогать окружающему миру. Потому что созрею не только для личной ответственности (у менеджеров ее нет, у предпринимателя – есть), а до ответственности перед всем миром. Это следующий шаг. Который весь цивилизованный мир уже прошел (в России мы отстаем не на одно поколение, а на два).
То есть ответственность развивалась так: «новые русские» – никакой, менеджеры – корпоративная (всех сразу перед чем-то одним), предприниматель – личная (один перед одним), социальный «эколог» – мировая (ответственность каждого перед всем миром)
Задача для читателя: отгадайте что будет после…
Анатолий Вайнштейн

Войти с помощью:
Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Фев | ||||||
1 | ||||||
2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
30 |