PR-карьера: как начать-I

ОТ ЖЕЛАНИЙ К РЕАЛИЯМ

Карьеру в сфере массовых коммуникаций стремятся построить многие: на каждую вакансию в сфере PR приходится по 40 кандидатов, как гласит статистика HeadHunter. Если по многим другим профессиям можно говорить о рынке соискателя (который со своими навыками и опытом, по сути, сам может ставит условия работодателю), то рынок PR – наглядный образец рынка работодателя. Специалистов много, выбирай-не хочу, поэтому работодатель часто предлагает специалистам небольшую зарплату – желающие найдутся, причем профессионалы.

По словам Людмилы Вишневской, генерального директора рекрутинговой компании «Элфорс груп», «Профессия PR-менеджера – модная и привлекательная. Образ PR-щика романтизирован и воспет в литературных произведениях и фильмах. Со стороны может показаться, что это не работа, а вечный праздник. Что объясняет высокий спрос на специальность со стороны абитуриентов. Вузы с готовностью отвечают на этот спрос. Только в Санкт-Петербурге 27 вузов готовят таких специалистов. И что в итоге? Каждая вакансия в этой сфере собирает сотни откликов. Еще острее ситуация на молодежном рынке труда».

При таком положении дел найти место новичку крайне трудно. Как же выделиться молодому специалисту?

За ответом на этот вопрос я отправилась на День амбициозных талантов, организуемый РАССО.

ВЗГЛЯД СТУДЕНТОВ

Многие студенты видят PR как сплошные «ивенты» и общение, широко распахивая глаза при таких профессиональных «откровениях», как преорганизационная и посторганизационная работа, бюджетное планирование и контроль с технической точки зрения. Не говоря о том, что PR можно делать и вовсе без «ивентов».

- Я хочу работать в «ивентах», в организации мероприятий, – говорит Надежда из Череповецкого государственного университета.

Стоит отметить, что ее представления все-таки более реальные, чем у многих студентов – последние два года она занималась организацией различных мероприятий, образовательными проектами и мастер-классами, а сейчас занимается организацией осеннего Moscow PR Week.

Большинство же студентов начальных курсов искренне думают так:

- Я учусь на 3-м курсе и пока не планировала работать, тем более бесплатно. – поделилась со мной Ирина, студентка СПбГУТ им.Бонч-Бруевича. – Я была уверена, что после диплома смогу легко устроиться по специальности на полный рабочий день – вакансий сейчас много. Сюда пришла за компанию с подругой, и моя уверенность немного поубавилась. Но после общения с работодателями я вижу, что даже на бесплатную стажировку берут далеко не всех.

Отдельная проблема в современном PR-образовании: много теории и мало практики. «Поэтому я пришла сюда устроиться на стажировку, – поделилась со мной Виктория из РГПУ им. Герцена. – Вопрос в том, готов ли работодатель принять первокурсника на стажировку. Я думаю, что все зависит от человека и уже можно идти и добиваться результатов. Может, в крупных агентствах будут относиться с пренебрежением, мол, принеси-подай, иди-не мешай. Но в любом случае будет та работа, которая пригодится в дальнейшем: та же работа с клиентами, организация мероприятий. Что касается бесплатных стажировок, то всегда надо вначале поучиться, чтобы потом что-то получать. В крайнем случае, всегда можно найти какой-то вариант подработки, чтобы совмещать».

- Я заметила, – рассказала мне Вероника, студентка 5-го курса СПбГУ, – что почти все стажировки неоплачиваемые, и для Петербурга это довольно распространенное явление.  Устроиться на стажировку удобно через подобные мероприятия: после презентаций компаний можно успеть пройти собеседование и пообщаться с потенциальными работодателями PR-отрасли. На собеседования было выделено не так много времени – по 2 часа на всех. Это в среднем минут по 10 на компанию, что, конечно, маловато для полноценного собеседования, но, с другой стороны, за 2 часа можно успеть обсудить свои возможности сразу в нескольких компаниях.

«Профильное образование важно, практики без теоретической основы всегда будут слабее практиков с базой, – подчеркнул Михаил из ГУАПа. Надо рассматривать работу именно как работу, а не как постоянный карнавал-дудочки-маски, хотя, мне кажется, это абсолютно очевидно».

Обобщим мнение студентов – а это мнение наиболее активной и целеустремленной части студентов, которые активно работают над своей карьерой уже сейчас (раз мы застали их при общении с работодателями).

Итак, для успешного старта PR-карьеры нужно:

  • Рано начать действовать – даже если Вы думаете, что еще не готовы работать и этот вопрос можно отложить.
  • Использовать любую возможность для развития контактов и позиционирования себя в качестве будущего профессионала.
  • Быть готовым бесплатно работать, набирая первоначальный опыт.
  • Следить за всем происходящим вокруг.
  • Понимать, что стабильного набора любых профессиональных навыков специалисту будет мало, необходимо не только следить за новым, но и постоянно развиваться в самых разных направлениях.













Виктория Филиппова

Виктория Филиппова

Студентка Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ.

Работаю в рекрутинговой компании "Элфорс груп". Интересуюсь вопросами graduate recruitment, карьеры. Увлекаюсь журналистикой и рекламой.

Войти с помощью:

Подпишитесь на рассылку "Еженедельные Новости"

* = поле обязательно

 

Сентябрь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30